Posted on

Неприятная правда о тревел-фотографии

Туристическая фотография — заманчивый жанр. Мысль о том, что нам платят за то, что мы исследуем и открываем мир, привлекает большинство фотографов. В этой статье я коснусь неприятной правды о туристической фотографии и представлю семь советов, основанных на этом.

Тревел-фотограф Джонатан Рейд более пяти лет работает фотографом-путешественником. Его доход основан на том, что клиенты заказывают ему создание убедительных изображений туристических мест по всему миру, которые его клиенты используют, чтобы предоставлять уже своим клиентам лучший сервис. Он не зарабатывает деньги на подписках в социальных сетях или на семинарах и фототурах.

Jonathan Reid, The Len Lye Centre

Кажется почти еженедельно, Джонатан встречает фотографов, работы которых феноменальны и глядя на их портфолио ему хочу удалить свое. Их портфолио полно экзотических мест в идеальном, атмосферном свете. Тем не менее, несмотря на это, Рейд дает им советы о том, как сделать карьеру в тревел-фотографии. У них прекрасное портфолио, а у него есть работа. ))

Посмотрите в Instagram аккаунта Марка Адамуса. Именно фотографии Адамуса впервые вдохновили Джонатана на тревел-фото почти 14 лет назад. Марк уходил из сети на месяцы, исследуя места, которые никто никогда не видел на фотографиях. Его работа была феноменальной и вдохновила целое поколение пейзажных фотографов. Его биографическое утверждение особенно интересно: «Моя страсть — приводить людей в лучшие места для фотографирования, которые вы никогда не видели». Адамус зарабатывает большую часть своих доходов, ведя фотографические туры, и какими невероятными турами они кажутся. Самолеты, вертолеты, опытные горные гиды — это удивительное приключение!

Думая о своей работе, которая в основном касается городских центров и объектов, до которых вы можете доехать на автомобиле, Джонатан утверждает, что основная задача фотографа-путешественника — создавать образы, которые вызывают интерес к туристическим местам, а не исследовать ранее невиданные направления.

Jonathan Reid, Gardens by the Bay

Рейд рассказал интересный опыт, с которого началась его тревел-фотография: «Когда я начал путешествовать с моей женой 10 лет назад, мы по очереди выбирали пункты назначения. В моем списке была Исландия, Норвегия и Фарерские острова. В ее списке были: Французская Ривьера, Париж и Тоскана. Мы серьезно подходили к фотографированию различных мест и туристических объектов, а затем продавали изображения через Getty. Продажи изображений из списка моей жены превосходят продажи из моего списка в соотношении 10: 1. И это несмотря на то, что изображения из моего списка были менее распространены и их сложнее создавать».

Jonathan Reid, Tuscan Atmosphere

«Как фотограф, я лично заинтересован в холодных и диких местах, и работы Адамуса вынуждают меня посещать эти места» — говорит Джонатан,- «но список стран и городов моей жены гораздо более характерен для большинства людей, которые они хотели бы посетить. В этих местах процветает индустрия туризма; индустрия, которая заказывает тревел-фотографию. Неудобная правда о туристической фотографии заключается в том, что большая часть работы выполняется в многолюдных местах, которые практически не требуют исследований».

Это означает, что вы можете запрыгнуть в машину и через 30 минут сфотографировать какую-нибудь местную достопримечательность, и эти фотографии будут более востребованы, чем фотографии, сделанные людьми, которые целыми неделями путешествовали по заснеженным горным хребтам, чтобы оказаться в настоящей дикой глуши.

Что все это значит для начинающих тревел-фотографов?

Помня о выше описанном принципе, Рейд дает несколько ключевых уроков для начинающих тревел-фотографов.

  1. Тщательно подумайте о фотографиях, которые вы показываете в своем портфолио. Если вы хотите получить работу в сфере коммерческой фотографии, вам следует показывать фотографии, которые туристическая индустрия могла бы использовать для продвижения своего бизнеса.
  2. Фотографов привлекают какие-то места, потому что они могут сделать там интересные фотографии. Но это не основная движущая сила для большинства простых путешественников (не фотографов).
  3. Начинающие тревел-фотографы тратят много времени, денег и усилий, чтобы показать то, чего раньше никто не видел. Коммерческая фотография больше о представлении знакомого места или туристического объекта по-другому, с незнакомой точки зрения.
  4. Некоторые фотографы считают, что путешествия — это вечный отпуск. Хотя это веселая и полезная карьера, не существует идеального совпадения того, что вам поручено фотографировать, и того, что вы хотите сфотографировать.
  5. Эмпатия — одна из самых ценных черт, которые должен развить тревел-фотограф. Молодой, одинокий фотограф должен уметь смотреть на привлекательный объект и постараться определить, почему он может понравится путешествующей семье.
  6. Успешный коммерческий фотограф разрабатывает и другие специальности, которые работают в городских условиях. Например, многие тревел-фотографы также являются опытными фуд-фотографами или архитектурными фотографами.
  7. Используйте свою страсть к исследованиям и приключениям, чтобы оторваться от рутины и сохранить интерес к своей работе. Например, после трех коммерческих съемок в городских условиях сделайте перерыв, снимая где-нибудь в горах.

Люди всегда будут больше интересоваться историей о причудливых книжных магазинах в Лондоне, чем захватывающими дух видами в Гималаях.

Джонатан говорит, что все еще хотел бы исчезнуть из сети, исследуя невидимую дикую местность, но для своей работы он теперь использует свое врожденное любопытство, чтобы исследовать что-то необычное в обыденном.

Джонатан Рейд