Posted on

Эпидемия FOMO растет в соцсетях. Как не стать жертвой.

Мы все слышали об этом и, вероятно, вы могли заметить это из собственного опыта: социальные сети разрушают наше счастье и это напрямую связано с развитием FOMO (Fear Of Missing Out), «навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность». Мы, фотографы, не исключение. Так как же нам победить врага, который живет в наших собственных умах?

Pixabay.com

Большинство социальных платформ очень наглядны, и, в дополнение к этому, они составляют огромную часть маркетинговой стратегии большинства фотографов. Как фотографы, мы привыкли жаждать лайков, комментариев, репостов, и всего, что может указывать на рост нашего бренда. Но это также заставляет нас становиться зависимыми от общественного одобрения. С социальными сетями мы теперь видим мгновенную реакцию нашей аудитории на нашу работу. С веб-сайтами и другими офлайновыми каналами у нашей аудитории могли быть подобные реакции, но мы никогда не видим этого. Наш любящий одобрения мозг
постоянно подталкивает нас настроить работу на сбор максимального количества лайков, создать искусство, которое получит больше комментариев, редактировать так, чтобы ублажить массы. Мы все были под влиянием этого, а некоторые все еще остаются. Когда вам кажется, что количество подписчиков в вашем аккаунте в Instagram является показателем того, насколько успешным вы можете стать фотографом. Трудно избавиться от этого заблуждения.

Pixabay.com

Синдром FOMO ведет нас к тому, что мы становимся клонами друг друга как фотографы

Среди фотографов существует соревнование и свои звезды и победители в социальных медиа. Я вижу десять фотографов, у которых стиль отличается от моего и при этом у них больше подписчиков и больше вовлеченности в посты. Что делает мой мозг? Он начинает сомневаться: возможно, я должен создавать изображения, подобные им, чтобы стать таким же успешным. Возможно, я упускаю свой шанс из-за моего стиля? Звучит знакомо?


Om Io / www.flickr.com

Это изображение — оммаж весьма популярному стилю «Следуй за мной» в социальных сетях, который трудно было игнорировать. Мурад Османн, фотограф и звезда социальных сетей, изначально создавший этот стиль, имеет 4,2 миллиона подписчиков в Instagram. Опять, трудно игнорировать!

Так, что мы делаем, чтобы противостоять далеко идущему воздействию FOMO, вызванного социальными медиа? Полностью отключить социальные сети для большинства из нас невозможно, учитывая, насколько они связаны с привлечением потенциальных клиентов. Я считаю, что мы должны начать с повышения нашей осведомленности. Кроме того, вот несколько возможных шагов, которые мы можем предпринять, чтобы уменьшить влияние социальных сетей на наше подсознание.

Автоматизировать маркетинг в социальных сетях

Существует множество ботов и программ для частичной или полной автоматизации этого процесса. Наряду с сокращением нашего времени, затрачиваемого на социальные сети, это может также помочь напомнить нам, что количество подписчиков и количество участников зависят от принципов маркетинга, а не от нашего стиля фотографии или навыков.

Расширьте понимание маркетинга

Если вы собираетесь сами продвигать свой бренд как фотографа, вам нужно лучше понимать маркетинг. Как потребители попадают на ваши сайты? Как они ориентируются в онлайн-лабиринте, чтобы выбрать вас? Что заставляет их выбирать вас? Кто ваши потенциальные клиенты? Я считаю, что лучшее понимание наших бизнес-процессов и процессов маркетинга может помочь уменьшить нашу зависимость от социальных сетей и, следовательно, уменьшить значительный источник FOMO.

Расширьте ваш список ресурсов

Давайте просматривать блоги, журналы и веб-сайты для вдохновения, а не полагаться только на социальные сети. Давайте пойдем смотреть фильмы, читать книги, тренироваться, используя наше воображение, ходить в галереи и выставки. И помните, некоторые из лучших фотографических работ не могут быть представлены в социальных сетях из-за различных ограничений. Давайте продолжать напоминать себе об этом и искать разнообразие.

Это лишь некоторые из идей, связанных с сокращением FOMO, вызванным именно социальными сетями. В следующей части обсудим роль синдрома приобретения снаряжения, а также недостаток образования и фотографических достижений на конкурсах, способствующие FOMO у фотографов.

Вы пробовали бороться с FOMO как фотограф? Что вы изменили в своем подходе к социальным сетям, чтобы вернуть себе творческую потенцию?