Опубликовано

Динамический диапазон

Я думаю, что многие, взяв в руки фотоаппарат, не раз замечали, что наши глаза видят тот или иной сюжет совсем иначе, чем камера.

Особенно часто это заметно в облачный день: когда глазами мы видим небо и отдельные облака, а на фотографии просто белое пятно, или наоборот — небо реальное и с красивыми облаками, но все, что внизу, черное.

Этот эффект напрямую зависит от широты динамического диапазона камеры.
Что это такое?

Динамический диапазон (ДД)— это способность матрицы вашей камеры, одновременно передавать и светлые и темные детали снимаемой сцены.
В качестве примера посмотрите на картинку.

Ни одна фотокамера, на сегодняшний день, не способна передать весь спектр яркости, как человеческий глаз. Ее динамический диапазон уже, чем у человеческого глаза, и часть темных и светлых деталей будет потеряна, а вместо них будет появляться равномерный черный или белый цвет соответственно.

Если мы намеренно настроим экспозицию на тени, то динамический диапазон не расширится, он сдвинется за счет увеличения потерь в светах. А если наоборот, попробуем сохранить яркие детали, у нас возрастут потери в тенях.

Твердое понимание этой концепции не только сделает нас лучшими фотографами и художниками, но и улучшит наше восприятие реального мира.

Расширение динамического диапазона

Что же делать, когда сцена по динамическому диапазону слишком разбросана? Чему же отдать предпочтения и как найти выход?

1-й вариант — применить заполняющую вспышку для подсветки темного переднего плана или отражатель, если есть что отражать. Хорошо подходит для съемки портретов.

2-й вариант — сделать несколько снимков с разной экспозицией и потом наложить их друг на друга в Фотошопе (Photoshop) — брекетинг. Это хорошая идея для снимков пейзажей и архитектуры, но совершенно не подходит для съемки движущихся моделей.

3-й вариант — при проявке RAW файла, вы можете без труда расширить ДД в конвертере. Например, вытащить детали в тенях или наоборот в светах изображения.

Динамический диапазон изображений связан с диапазоном света и тени, который камера может захватывать. Мы можем «вытягивать» потерянные детали при постобработке, регулируя экспозицию изображения или создавая многослойные композиты одного и того же изображения, снятого с помощью метода брекетинга. Файлы RAW сохраняют максимум информации и позволяют больше регулировать яркость и тональный диапазон изображения, чем JPEG, поэтому снимайте всегда в RAW.