Опубликовано

Видео. Добавляем драматизма в кадр

Привет! У всех у нас порой появляются проходные, скучные, рядовые, ничем не примечательные фотографии. Но с помощью нехитрых приемов мы можем добавить драматизма, сделать их более интересными и интригующими, если хотите.

Давайте посмотрим, как это можно сделать…

Возьмем для примера вот такой портрет. До темного ключа он не дотягивает. Скин тон перенасыщен, тени вялые невыразительные, паразитные блики на очках. В обще так оставлять нельзя.

Для начала удалим блики. Сделаем это на копии фонового слоя и сделаем это быстро и просто с помощью инструмента «точечная восстанавливающая кисть».

Теперь давайте по-фантазируем. Представим, что на дворе лунная ночь, мужчина стоит у окна и смотрит на улицу. Луна холодным светом освещает нашего персонажа и стену позади него. Перед домом растет дерево и ветви этого дерева отбрасывают замысловатые тени.

Скажите это достаточно долго и сложно? Ничуть.

И так, накинем корректирующий слой Кривых и прогнем композитную кривую вниз имитируя ночь, что позволит нам также добавить драматизма . На маске слоя нарисуем черным цветом окно. Черный цвет означает, что влияние коррекции будет блокироваться в этой области, оставляя изображение более светлым, как на исходнике. Можем добавить сюда еще тень нашего героя. Для этого инструментом Лассо обрисуем его силуэт, быстро, примерно. Теперь выберем команду «Выделение — Трансформировать выделенную область», уменьшим само выделение, разместим его в области окна и заполним черным цветом.

В моем варианте задний план все-таки очень темный, окно прорисовывается плохо. Создадим еще один корректирующий слой Кривых, скопируем в него маску с предыдущего слоя, инвертируем ее, и поднимем точку черного немного вверх, чтобы осветлить стену под лунным светом.

Теперь обратим внимание, что от предыдущих коррекций Кривыми, цвет кожи перенасытился, уберем это накинув корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». В нем мы приберем общую насыщенность на -20-25 и отдельно насыщенность Красного аж на -50 и Желтого на -15. Это нужно потому, что в темноте при слабом освещении насыщенности всех цветов падают, а глубокие тени вообще становятся нейтральными. Мы подгоняем насыщенность под это.

Лунный свет является достаточно холодным, имитируем это накинув еще один корректирующий слой Кривых и отрегулировав кривые:

— Синий канал — точку белого сдвигаем левее, подкрашивая цвета в синий цвет, Средние тона и 3\4 тона приподнимаем , а точку черного не трогаем, чтобы глубокие тени оставить нейтральными.

— Красный канал — немного опускаем точку белого чтобы светлые участки кожи сделать еще более холодной, добавив циана.

— Зеленый канал регулируем по вкусу

И так, мы сделали ночь. Теперь вспомним про наши фантазии и тени от ветвей дерева. Что бы еще больше добавить драматизма нарисуем эти тени.

Для этого пойдем и найдем файл с изображением подходящих ветвей. Сейчас в интернете есть много сайтов, предлагающих бесплатные фотографии достаточно хорошего качества. Один из них это pixabay.com Наберем в поиске «дерево ветви» и вот весьма неплохие ветки, к тому же уже вырезанные на прозрачном фоне, используем их.

Вставим ветви новым слоем над копией фонового слоя и под всеми цветокорректирующими слоями, чтобы тени от ветвей по цвету не выбивались от остальной картинки.

По умолчанию, новый слой вставляется как смарт-объект. Если у вас не так, то после вставки преобразуйте новый слой в смарт объект. Для этого кликните на слое правой кнопкой мышки и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект».

Изменяем масштаб, вращаем как нам нравится. Меняем режим наложения на «Умножение», и теперь применяем Размытие по Гауссу.

Смарт-объект мы делали для того, чтобы размытие применялось тоже как смарт-фильтр, то есть недеструктивно. Это дает нам возможность в любой момент изменить размытие по своему вкусу.

Теперь нам нужно ограничить видимость теней от дерева нашим главным героем. Для этого накинем черную маску на слой с ветвями, кликнув с зажатым ALT на иконке создания маски, и белой мягкой кистью протрём по маске там где нам надо.

Один лайфхак: вы можете развязать изображение и маску, кликнув по изображению трех звеньев цепи и теперь выделив иконку слоя, а не маски, вы можете перемещать изображения слоя внутри маски, подбирая наиболее корректное расположение теней на лице.

Было бы неплохо добавить тени от ветвей и в пятно света от окна. Для этого скопируем слой с ветвями, удалим с него не нужную маску. Масштабируем новый слой, на это время смарт-фильтры отключаются, наше размытие отключается и мы можем точно спозиционировать ветви в пятне света. После масштабирования размытие снова применится и мы увидим, что оно чрезмерное. Дважды кликнем по слою фильтра и уменьшим степень размытия.

Теперь нам нужно ограничить видимость слоя только окном. Нам нужна маска, в которой область светового пятна от окна будет белой, а все остальное — черным. И такая маска у нас уже есть. Вот она. С зажатым ALT скопируем ее в наш второй слой с ветвями.

Вы можете развязать изображение и маску, кликнув по изображению трех звеньев цепи и теперь выделив иконку слоя, а не маски, вы можете перемещать изображения слоя внутри маски, подбирая наиболее корректное расположение теней.

На мой взгляд изображение стало намного интереснее, интригующе, драматичнее.

На этом всё. До новых встреч в эфире.