Опубликовано

Фотограф-дальтоник. Как такое может быть?

В этой статье мы узнаем что значит быть фотографом, если вы страдаете дальтонизмом, на примере фотографа Давида Уайлдера.

Когда я был ребенком, я думал, что был глуп. Никто не мог понять, почему я не мог вспомнить цвета всех карандашей. Мои учителя думали, что у меня проблемы с обучением. Я помню, что мне приходилось снова и снова брать карандаш, чтобы прочитать надпись на нем, чтобы я знал, какого он цвета.

Это было самое раннее, что я помню, когда у меня были проблемы с цветом, но я не понимал этого, пока не стал подростком. Я шел к реке с другом, когда увидел плот, стоящий без присмотра. Я сказал своему другу: «Давай пойдем, возьмем этот серый плот и прокатимся», на что друг ответил: «Чувак, он розовый». Это был первый раз, когда я понял, что я дальтоник. По сей день я все еще делаю ошибки. Недавно я купил «оранжевую» рубашку, но оказалось, что она не оранжевая.

Что такое дальтонизм?

Когда дело доходит до фотографии, меня постоянно спрашивают, как я могу быть фотографом, если я дальтоник? Иногда я шучу, что Бетховен был глухим, и его музыка была «в порядке» (вставьте сарказм). Люди часто думают, что когда кто-то страдает дальтонизмом, это означает, что они видят только черное и белое. Как оказалось, это не так.

Дальтонизм, цветовая слепота, — наследственная, реже приобретённая, особенность зрения человека и приматов, выражающаяся в сниженной способности или полной неспособности различать все или некоторые цвета. Названа в честь Джона Дальтона, который впервые описал один из видов цветовой слепоты на основании собственных ощущений в 1794 году.

wikipedia.org

Быть полностью черно-белым дальтоником — крайность и редкость. Чаще люди попадают в одну из следующих категорий: протанопия (отсутствие пигмента, ответственного за распознавание красного цвета ), дейтеранопия (отсутствие зелёного пигмента) или тританопия (отсутствия синего пигмента). Я попадаю в категорию дейтеранопия. У меня тип красно-зеленого дальтонизма, при котором зеленые колбочки в моих глазах не обнаруживают достаточно зеленого и слишком чувствительны к желтым, оранжевым и красным. Это приводит к тому, что зеленые, желтые, оранжевые, красные и коричневые цвета выглядят одинаково, особенно при экстремальном освещении (как ярком, так и темном). Также может быть трудно определить разницу между синим и пурпурным, или розовым и серым.

Где всё усложняется

Так как дальтонизм будет влиять на различные оттенки или цвета в зависимости от имеющегося у вас недостатка, бывают моменты, когда легче работать с этим, а иногда — когда сложнее. Самая большая проблема для меня — увидеть тонкое изменение цвета на локации. Я помню, как однажды утром стоял в Лейк-Луизе в окружении других фотографов, которые уже снимали, и я не мог понять, почему. Я наконец повернулся к фотографу рядом со мной и спросил: «Я что-то упустил?» Он ответили: «Вы этого не видите? Небо залито алым цветом».

Трудности возникают не только на природе, но и дома, когда я редактирую. Есть моменты, когда у меня возникают проблемы, пытаясь отделить или различить различные тона неба. Когда на небе есть розовые, красные, оранжевые и желтые цвета, становится трудно определить, где один цвет переходит в другой (или даже есть ли в небе вообще определенные цвета). Это не обязательно плохо при съемке, однако это создает проблемы при редактировании.

Поскольку моим глазам, в принципе, трудно видеть все цвета, которые есть в пейзаже, бывает сложно редактировать изображения реалистичным способом. Для меня характерно перенасыщать или вносить нежелательные шумы и пятна в изображение. В результате получается снимок, который выглядит «перефотошопленным» и нереальным. Так как мне ретушировать тогда?

Как работать на локации?

Я понял! В любой статье по фотографированию пейзажей вам скажут, что на локацию надо приезжать как можно раньше, и это хороший совет. Но в моем случае это не имеет смысла. Ранний приезд на место и настройка (задолго до заката или восхода) дает вам возможность поймать свет до того, как он начнет меняться. Таким образом, если что-то начинается раньше, чем ожидалось, вы готовы к этому.

Работая на локациях, я научился снимать, как только я вижу изменение яркости в облаках. Как только облака начинают менять свою яркость или интенсивность, тогда я знаю, что может быть хороший цвет.

Когда вы находитесь там, не бойтесь спрашивать других людей, что они видят. Другие фотографы или просто другие зрители. Спросите их, что они видят, и у них часто не будет проблем, чтобы рассказать вам. Это может также стать началом интересных разговоров.

Советы по редактированию

Лучший совет, который я могу дать любому дальтонику, — это убедиться, что дисплей вашего компьютера откалиброван. Это гарантирует, что цвета на экране будут соответствовать тому, что запечатлела камера. Если вы этого не сделаете, ваш дисплей может привнести в снимок холодный или теплый цвет, и как только вы поделитесь снимком, его вид на другом мониторе будет полностью отличаться от того, что вы хотели. Что касается дальтонизма, это так же гарантирует, что вы не слишком сильно откорректируете свое изображение, чтобы вернуть цвет, который подавляется неправильно откалиброванным дисплеем.

Когда я начинаю редактировать, я часто открываю файл и начинаю очень резко перемещать настройки цветов, чтобы увидеть, какие цвета преобладают, где цвета, и насколько они сильные или слабые на изображении. К счастью, съемка в режиме raw позволит вам использовать Camera Raw в Photoshop для настройки отдельных цветов с большим контролем. Например, сдвиньте ползунок насыщенности для отдельного цвета очень далеко в сторону, чтобы вы могли увидеть изменения. Если ничего не изменится, не станет черно-белым или не станет насыщенным, то этот цвет отсутствует на изображении. Однако, если что-то меняется, то вы знаете, что цвет присутствует. Теперь вы можете внести свои коррективы. Однако не переусердствуйте. Помните, что если значение достаточно сильно увеличено, чтобы вы смогли это увидеть, то люди с нормальным цветовым зрением увидят цвет слишком насыщенным.

Вы начнете видеть, как часто при редактировании вы меняете одни и те же ползунки. Создание рабочего процесса может помочь управлять временем, которое вы тратите на редактирование, и поддерживать его согласованность. На протяжении многих лет я обнаружил, что я настраиваю определенные цвета на одни и те же значения, поэтому я запоминаю их или создаю предустановки для загрузки, когда я работаю.

Если ничего не помогает, вторая пара глаз всегда полезна. Вы можете отправить свои изображения другу или члену семьи, чтобы узнать их мнение о снимке. Я обычно прошу членов моей семьи смотреть на монитор, когда я делаю корректировки.

С помощью программного обеспечения были сделаны большие достижения, чтобы помочь людям с дальтонизмом. Даже в некоторых смартфонах есть настройки экрана, которые помогут настроить для каждого варианта цветового дальтонизма. Существуют также компании, занимающиеся созданием очков, которые помогают исправить эффект дальтонизма.

В качестве заключения

Мой лучший совет всем, кто занимается творчеством, таков: не важно, страдаете ли вы дальтонизмом. С достаточной настойчивостью и преданностью вы можете преодолеть практически все. Продолжайте практиковать свое ремесло, продолжайте настаивать, и вы найдете способы делать это.

Вы часто слышите, что все, что стоит делать, может быть трудным. Это звучит как клише но, это правда. Я люблю заниматься фотографией. Я люблю путешествовать по миру, чтобы видеть красивые места. Я люблю встречаться с удивительными людьми и запечатлевать моменты жизни. Если бы это было легко, это не было бы особенным. Так что не расстраивайтесь, будучи дальтоником! Будьте мотивированы! Пусть это станет топливом для того, чтобы работать усерднее и идти дальше, доказывая себе, что вы можете это сделать.

Давид Уайлдер