Опубликовано

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов

Когда вы новичок в фотографии, вы можете чувствовать себя немного ошеломленными всеми техническими параметрами и художественными рекомендациями, которые вы должны учитывать одновременно. Что ж, эксперт в фотографии из Кливленда Алекс Куки добавит еще один в этот список, но я обещаю, что это значительно улучшит ваши снимки.

«Когда я только начинал фотографировать, я потратил много времени на то, чтобы получить правильную экспозицию: выдержка , диафрагмы и ISO, а затем учился изменять их, чтобы получить то, что мне нужно, и получить любой художественный эффект, который я воображал в данный момент», — говорит Алекс, — «Затем я потратил много времени на тренировку фотографического видения. Затем я собрал все это вместе. И угадайте что? Я пришел домой с множеством разочаровывающих снимков и лишь несколькими удачными фотографиями».

Проблема

Так в чем была проблема? Алекс потратил столько времени на то, чтобы сфокусироваться на объекте съемки, что не обратил внимания на все, что не было этим объектом. Другими словами, он проигнорировал остальную часть кадра, и при этом позволил отвлекающим элементам проникнуть туда. И слово «позволено» — почти слишком щедрое слово, поскольку подразумевает, что он принял сознательное решение оставить их там. Точнее, он был настолько сфокусирован на главном объекте, что совершенно не осознавал их присутствия.

Alex Cooke, «Мне стыдно признаться, как долго это изображение находилось на моем сайте, прежде чем я заметил случайного парня, стоящего на берегу возле левого края»

И действительно, такого рода проблемы могут возникнуть практически в любом жанре: возможно, вы упустили эту уродливую палку на переднем плане, снимая то прекрасное поле тюльпанов, которую вы могли бы исключить из кадр просто переместившись на шаг в сторону. Возможно, вы не заметили мусорное ведро на заднем плане позади жениха и невесты, которое вы могли бы исключить, наклонившись влево. Возможно, вы не видели линий электропередачи, пересекающих голову вашего объекта, которые можно было бы удалить, попробовав новое место. Это ошибка, от которой мало кто застрахован.

Решения

Удалите клон-штампом

Это не идеальное решение, потому что оно на самом деле не решает фундаментальную проблему, оно создает больше работы во время постобработки, и это не всегда возможно в зависимости от того, насколько большой объект нужно удалить из кадра и где он расположен. Тем не менее, мы все равно время от времени совершаем эту ошибку, или могут быть случаи, когда вы просто не можете избавиться от посторонних объектов в кадре и знаете, что вам придется позаботиться об этом позже. Быть опытным в использовании инструмента клон-штампа — это один из самых фундаментальных и полезных навыков пост-обработки, который должен иметь любой фотограф, и он поможет вам в будущем.

Снимайте на открытой диафрагме

Alex Cooke, (200mm, f/2)

Есть веская причина, по которой фотографы любят объективы с широкой диафрагмой. При малой глубине резкости элементы на заднем плане отображаются расфокусированно, неопределенно, превращаясь цветовые пятна и туманные геометрические фигуры. Это позволяет фотографам легко выделить объект и удалить из кадра все остальное. Это замечательно, особенно для фотографов, которые снимают в сложных условиях, в которых они не имеют большого контроля над местоположением, такие как фотографы на мероприятиях и свадебные фотографы.

Чтобы максимизировать такого рода разделение объекта с фоном, вам нужно снимать с широкой диафрагмой так, чтобы объект находился как можно ближе к камере и как можно дальше от фона. Это увеличит размытие фона. В то же время большинство действительно крутых фотографов никогда не злоупотребляют малой глубиной резкости, стараясь сделать фон частью кадра, заставляя его работать на композицию, настроение… Тем не менее, этот прием весьма полезен, особенно когда у вас нет контроля над окружающей средой и жесткий тайминг, не дающий вам возможности поработать с фоном.

Учитесь видеть весь кадр

До сих пор предоставленные Алексом советы были обходными путями, а не реальными решениями проблемы. Но если вы хотите избежать дополнительной работы по клонированию отвлекающих факторов и ограничения съемки при открытой диафрагме, вам нужно приучить глаз видеть не только объект, но и весь кадр. Для этого занимайтесь фотопрогулками и тренируйте свое видение. Когда вы находите объект съемки, действуйте как обычно, выставляйте кадр, экспозицию. Затем медленно и осознанно осмотрите каждый угол кадра: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева и внимательно обратите внимание на то, что вы видите. Это научит вас не просто смотреть, но видеть. Второе упражнение: сфокусируйтесь на главном объекте, затем попытайтесь расфокусировать взгляд и посмотреть, что находится на заднем плане. Делайте это, не отводя глаз от объекта. Это научит вас «углубляться» в кадр. Чередуйте эти упражнения с каждым новым объектом. Если вы будете практиковать это в течение нескольких недель, вы обнаружите, что постепенно это войдет в привычку и вы будете делать это автоматически. Как следствие, ваши композиции станут более чистыми и осознанными.

Заключение

Красивый объект съемки и грязный, неряшливый фон создают плохую фотографию. Крайне важно, чтобы вы могли одновременно оценивать все, что содержится в кадре, а не только главный объект. Обучив себя быстро воспринимать все в кадре, вы обнаружите, что можете создавать более качественные фотографии более уверенно.