Опубликовано

Эпидемия FOMO…Часть 2

FOMO (Fear Of Missing Out), «навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность», серьезно ограничивает вас как фотографа, и вы, вероятно, даже не осознаете это. Соцсети — очевидный виновник, но мы должны также признать и другие ключевые элементы, которые играют роль.

В первой статье этой серии мы рассмотрели роль социальных сетей в развитии FOMO у фотографов.

Синдром Приобретения Оборудования

Раньше считалось, что фотография — это дорогое хобби. Но правда в том, что независимо от того, являетесь ли вы любителем или профессионалом, трудно избежать FOMO, когда речь заходит о новом снаряжении. Но также верно и то, что технологии развиваются быстро, и достижения в некоторых областях в течение нескольких лет ошеломляют.

Рассмотрим разницу между Canon 5D Mark II и Mark III. Mark III был представлен примерно через три года или около того после выхода Mark II. Разница в динамических диапазонах и ISO в снимках при слабом освещении была заметна. Но вот в чем дело: если вы снимали в студии с контролируемым освещением, большая ли разница от увеличенного динамического диапазон новой камеры? Если вы снимали в основном на штативе, имело ли значение улучшение ISO? Можно спорить в любом случае. Суть проблемы в том, что мы, фотографы, часто ошибочно принимаем нашу слабость в определенных технических областях за слабость нашей техники.

И вот тут-то и возникает синдром приобретения оборудования, ведущий к FOMO: «Все покупают новый объектив 85 мм f / 1.2, и поэтому их фотографии выглядят четче! Должен ли я продать свой 85мм f / 1.8 и купить новый? »

Победы в Фотоконкурсах

Давайте развеем миф и скажем как есть: большинство наград за фотографии, за исключением нескольких избранных, бессмысленны. Кажется, каждый второй фотоблог вручает награды в наши дни. Награждения и получение наград становится простым PR-упражнением.

Британский свадебный фотограф Нэш Сони рассказывает: «Несколько лет назад я с энтузиазмом показывал моему отцу фотографию победителя в категории свадеб в одном из таких конкурсов. Это был черно-белый снимок на котором изображен силуэт пары на холме. Красивая композиция и в целом поразительный образ. Он спросил меня, думаю ли я, что клиенты этого фотографа были бы довольны именно этой фотографией. Это заставило меня задуматься. Это был красивый снимок, но заслуживал ли он награды как свадебный кадр? Должны ли конкурсы стать более прозрачными и последовательными в своих критериях судейства? Должны ли конкурсы взимать непомерные вступительные взносы?»

Победы в конкурсах всегда были, в отличие от феномена подписчиков в наших аккаунтах в Instagram, показателем того, насколько мы хороши как фотографы. Проблема в том, что теперь победы в конкурсах доступны и цена им «пучок за пятачок». И это, я чувствую, приводит к тому, что большинство из нас стремятся фотографировать за награды в конкурсах, а не за удовлетворение запросов своих клиентов. Положительным моментом может быть то, что мы становимся все более инновационными как сообщество. Но одним из недостатков, безусловно, является FOMO.

«Марина выиграла три награды в этом году, Дима выиграл две, и даже Тимофей получил награду. Может быть, и мне стоит подать заявку и поучаствовать в каком-нибудь конкурсе?»

Экспертные оценки

Pixabay.com

Мы должны осознавать несовершенство коллег, критикующих нашу работу. Экспертные оценки являются отличными инструментами для получения обратной связи и связи с сообществом. Но это не штампы отказа или одобрения.

«Несколько недель назад я наконец-то нашел способ загрузить несколько фотографий для своего портфолио,» — рассказывает Нэш Сони, — «Естественно, я попытался сделать все возможное и загрузил свои лучшие работы, включая некоторые изображения, которые принесли мне несколько наград в NZIPP (Новозеландский институт профессиональных фотографов) и также принесли мне несколько клиентов. Было удивительно видеть, как некоторые из этих изображений были оценены как посредственные, «нуждающиеся в доработке». Если бы я был новичком, моя уверенность была бы, конечно, немного поколеблена».

Снимок астрофотографии, одно из нынешних «крутых» направлений фотографии, имеет больше шансов получить одобрение.

«Не упускаю ли я признание своих коллег, потому что я не снимаю астрофото?».

Так что же мы можем сделать, как сообщество, чтобы уменьшить FOMO, развивающееся из-за фотоконкурсов, критики со стороны коллег и новейшего оборудования, поступившего в продажу? Вот некоторые из идей.

Печатайте фотографии

В целом на сегодня мы, вероятно, печатаем меньше фотографий, чем десять лет назад. Почему печать до сих пор актуальна? Печать помогает нам видеть фотографии в других размерах, кроме экрана. Печать фотографий делает их настоящими; чем-то, к чему вы можете прикоснуться, почувствовать и с чем можете связать свои чувства.

Снимайте для себя

Когда в последний раз вы снимали что-то экспериментальное для себя? Из-за «навязчивой боязни пропустить интересное событие или хорошую возможность», мы настолько поглощены тем, что хотят другие, и тем, что у них есть, что забываем о себе. Почему бы не спланировать удивительный фотопроект или приключение, строго запрещенное для публикации в социальных сетях? Кроме того, давайте выполним более сложные задачи, такие как съемка с одним объективом или только с одним источником света. Время от времени давайте забывать про наши зумы (боязнь пропустить снимок) и отправляться в путь с объективом с фиксированным фокусным расстоянием.

Продолжайте учиться

Часто это не наше снаряжение или наше воображение, сдерживают нас в творчестве. Это недостаток образования. Чем больше мы учимся и растем, тем увереннее мы станем в своем ремесле.

Итак, давайте пройдем те курсы, которые мы присмотрели уже давно. Давайте инвестировать в себя.